Школьная служба примирения (ШСП) "Диалог"
Наш девиз:
"От конфликта к примирению"
«Не учить, не лечить, не судить»
(один из постулатов медиатора)
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе создана служба примирения.
Зачем нужна школьная служба примирения?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу примирения.
Школьная служба примирения в МОУ СОШ № 36 г. Рыбинска была организована 10.01.2013 года в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были поставлены следующие задачи:
1.Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
2.Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
• 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
• 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
• 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
• 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
В состав ШСП вошли: заместитель директора по воспитательной работе Кашарайло О.В., заместитель директора по научно-методической работе Благовещенская Е.В., педагог-психолог Седаина Л.В.. и учащиеся 9-11х классов, прошедшие обучение.
•