Муниципальная инновационная площадка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 36

г.Рыбинска  Ярославской области

Муниципальная инновационная площадка

 

Инновационный проект

"Способы реализации Программы воспитания с использованием дистанционных технологий и электронного обучения"

 

Наименование инновационного проекта

Способы реализации Программы воспитания с использованием дистанционных технологий и электронного обучения

Решаемая проблема

Организация эффективной воспитательной работы в условиях гибридных форм образовательной деятельности

Актуальность проекта

      Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

      Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) цель воспитания заключается в личностном развитии обучающихся, проявляющемся:

-      в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

-      в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

-      в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

      Достижение поставленной цели воспитания усложняется в условиях перехода от очной формы обучения к электронному обучению с  использованием дистанционных технологий или гибридному обучению. Современные вызовы требуют новых подходов к осуществлению воспитательного процесса в образовательной организации, переосмысления взаимосвязи между образовательным и воспитательным процессами.

      Обучение является средством воспитания. В свою очередь, воспитание, формируя такие качества личности обучающегося как целеустремленность, ответственность, любознательность, дисциплинированность, настойчивость повышает эффективность обучения. Воспитание должно «играть» на обучение, а правильно организованное обучение должно решать задачи воспитания.

      Процесс работы над проектом позволит реализовать основные направления формирования перспективной системы образования:

-        повышение качества образования путем применения различных подходов с использованием дистанционных технологий и электронного обучения,

-        обеспечение опережающего характера образования и нацеленность на проблемы будущей постиндустриальной цивилизации,

-        обеспечение большей доступности образования путем использования дистанционных технологий и электронного обучения,

-        повышение творческого начала в образовании для подготовки людей к жизни в различных социальных средах.

Нормативно-правовая база

1.    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 24.04.2020). Ст.16. «Реализация образовательных программ с применением  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

2.    ФЗ  № 304 от 31.07.2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающих»

3.    Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

4.    Приложение № 1 к Письму Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. NВБ-976/04 «Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»

5.    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года// Распоряжение Правительства  российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.

6.    ФЗ  № 304 от 31.07.2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающих».

7.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г.  № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

8.    План мероприятий по реализации в Ярославской области в 2017–2020 г. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. Утвержден Распоряжением Губернатора ЯО № 048-р от 20.02.2017

9.    Программа обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи, производства и оборота информационной продукции для детей и молодежи Ярославской области на 2018 – 2020 годы

10. Муниципальная программа городского округа город Рыбинск             

      «Развитие муниципальной системы образования в городском   округе город Рыбинск», приложение к постановлению Администрации городского округа город Рыбинск от 04.09.2019 № 2342

11. Постановление Главного государственного санитарного врача

      Российской Федерации от 03.09.2010 №116 «Об утверждении

      СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10

12. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования

      к условиям и организации обучения в общеобразовательных

      учреждениях»

Цель внедрения инновационного проекта

Определение  оптимальных способов реализации Программы воспитания с использованием дистанционных технологий и электронного обучения 

Задачи инновационного проекта

-     расширить спектр используемых способов реализации Программы воспитания;

-     проанализировать практику использования дистанционных технологий и электронного обучения в образовательном процессе педагогами МОУ СОШ №36;

-     изучить опыт использования дистанционных технологий и электронного обучения в образовательном процессе: урочная, воспитательная, внеурочная деятельность, дополнительное образование;

-      совершенствовать инструменты воспитательной деятельности;

-     повысить компетентность педагогических работников по теме проекта;

-      сформировать положительную мотивацию педагогических работников к внедрению дистанционных технологий и электронного обучения в образовательном процессе;

-     создать условия для формирования эффективной информационно-образовательной среды в ОО;

-     внедрить в практику работы ОО эффективных способов реализации Программы воспитания;

-     сформировать пакет методических рекомендаций по реализации Программы воспитания с использованием дистанционных технологий и электронного обучения в ОО.

Планируемые конечные результаты

-     определены эффективные способы реализации Программы воспитания с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

-     обобщен опыт использования дистанционных технологий и электронного обучения в образовательном процессе педагогами МОУ СОШ №36;

-     изучен опыт образовательных организаций  по использованию дистанционных технологий и электронного обучения в образовательном процессе;

-     сформирован спектр способов реализации Программы воспитания с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;

-     созданы условия для повышения компетентности педагогических работников по теме проекта

-     повышение количества педагогов, активно использующих дистанционные технологии;

-     созданы условия для формирования эффективной информационно-образовательной среды в ОО;

-     сформирован пакет  методических рекомендаций по реализации Программы воспитания с использованием дистанционных технологий и электронного обучения в ОО

Целевые группы проекта

Педагоги, учащиеся, родители (законные представители)

Сроки реализации

С 01.12.2020 года по 01.12.2021 года

Этапы реализации

1 этап –диагностико-прогностический (01.12.2020-31.01.2021)

2 этап – деятельностный (01.02.2021-30.09.2021)

3 этап – аналитический (01.10.2021-01.12.2021)

План-график работ

1 этап –диагностико-прогностический (01.12.2020-31.01.2021)

Мероприятие

Содержание

Участники

Разработка распорядительных актов

Организация и регламентация деятельности ОО по реализации проекта

Руководитель  ОО

Заседание предметных МО

Изучение и  обобщение опыта использования дистанционных технологий и электронного обучения педагогами школы

Педагоги ОО,

руководители МО

Заседание педагогического совета

Обобщение опыта использования дистанционных технологий и электронного обучения педагогами школы;

создание рабочей группы по реализации проекта

Администрация,

педагоги ОО

Работа предметных МО

Изучение и  обобщение опыта использования дистанционных технологий и электронного обучения педагогами других образовательных организаций

Педагоги ОО,

руководители МО

Административный совет

Создание материальной базы для реализации проекта

Администрация ОО

Работа предметных МО

Создание методической базы для реализации проекта

Педагоги ОО,

руководители МО

Заседание рабочей группы

Распределение функциональной нагрузки участников проекта, определение механизмов реализации проекта.

Подбор диагностического материала для  проведения мониторинга инновационной деятельности

Руководитель проекта,

участники рабочей группы

Диагностика

Анкетирование педагогов,  учащихся и родителей с целью определения степени удовлетворенности результатами использования дистанционных технологий и электронного обучения

Педагоги ОО

Диагностика

Оценка востребованности дистанционных технологий и электронного обучения в процессе реализации Программы воспитания педагогами ОО

Участники рабочей группы

2 этап – деятельностный (01.02.2021-30.09.2021)

Мероприятие

Содержание

Участники

Проведение обучающих семинаров и вебинаров.

Прохождение КПК

Приобретение новых компетенций по использованию дистанционных технологий и электронного обучения для достижения

Администрация ОО,

педагоги ОО

Заседание комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников

Оценка эффективности деятельности педагогических работников по реализации проекта.

Определение размеров стимулирующих выплат к должностным окладам педагогических работников

Администрация ОО

 

Работа предметных МО

Пополнение методической базы проекта разработками педагогов ОО

Педагоги ОО,

руководители МО

Урочная и внеурочная деятельность, дополнительное образование, работа с родителями (законными представителями), воспитательные мероприятия

Внедрение дистанционных технологий и электронного обучения в образовательный процесс

Педагоги ОО

Мастер-классы педагогов ОО

Опыт внедрения дистанционных технологий и электронного обучения в образовательный процесс

 

Педагоги ОО

3 этап – аналитический (01.10.2021-01.12.2021)

Мероприятие

Содержание

Участники

Диагностика

Анкетирование педагогов,  учащихся и родителей с целью определения степени удовлетворенности результатами использования дистанционных технологий и электронного обучения на окончание проекта

Педагоги ОО

Диагностика

Оценка востребованности дистанционных технологий и электронного обучения в процессе реализации Программы воспитания педагогами ОО на окончание проекта

Участники рабочей группы

Заседание педагогического совета

Диагностика результативности использования дистанционных технологий и электронного обучения педагогами школы;

Определение содержания пакета методических разработок по реализации Программы воспитания с использованием дистанционных технологий и электронного обучения в ОО.

Перспектива развития инновационной деятельности школы в рамках реализации проекта

Администрация и педагоги ОО

Заседание рабочей группы

Формирование пакета методических рекомендаций по реализации Программы воспитания с использованием дистанционных технологий и электронного обучения в ОО

Члены рабочей группы

Мониторинг процесса и результатов реализации проекта

1.      Оценка востребованности дистанционных технологий и электронного обучения в процессе реализации Программы воспитания педагогами ОО на начало и окончание реализации  проекта.

2.      Доля педагогов, разработавших  и  реализующих  способы реализации Программы воспитания с использованием дистанционных технологий и электронного обучения,  к  общему количеству  педагогов.

3.      Анкетирование педагогов,  учащихся и родителей с целью определения степени удовлетворенности результатами использования дистанционных технологий и электронного обучения на начало и окончание реализации  проекта.

4.      Определение динамики числа детей и родителей, вовлеченных в образовательный процесс с использованием дистанционных технологий и электронного обучения в ОО в процессе реализации проекта.

5.      Результативность образовательной деятельности: участие учащихся и педагогов в онлайн конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах разного уровня.

Имеющиеся и необходимые ресурсы

Кадры: заместитель директора по ИКТ, учитель информатики, педагоги ОО

Материально-техническая база: интерактивные доски, мультимедийное оборудование, программное обеспечение

Дата последнего обновления страницы 03.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения