|
Наименование инновационного проекта |
Новые способы коммуникации участников образовательных отношений в решении воспитательных задач |
|
Форма инновационного продукта |
Методические рекомендации
|
|
Актуальность инновационного проекта |
Современное общество, характеристиками которого являются информационная насыщенность, распространенность коммуникационных технологий, открытость предъявляет принципиально иные требования к школе. С одной стороны, миссия школы расширяется, а образовательный процесс выходит за её рамки. С другой стороны, школа не может оставаться замкнутым закрытым учреждением. Те задачи и проблемы, с которыми школа сталкивается в своей работе, могут быть решены эффективно только с использованием современных способов коммуникации. На актуальность и важность деятельности образовательного учреждения в данном направлении указывает ФГОС третьего поколения, где прописано, что взаимодействие всех участников образовательного процесса – важнейшая составляющая часть успешного функционирования образования. |
|
Решаемая проблема |
Повышение качества и результативности воспитательного процесса в современной образовательной организации |
|
Цель внедрения инновационного проекта |
Решение актуальных задач воспитания, посредством интеграции всех участников образовательного процесса в единое сообщество через использование эффективных способов коммуникации |
|
Задачи инновационного проекта |
- провести изучение и анализ ожиданий, потребностей участников образовательного процесса, которые можно реализовать путем использования различных способов коммуникации;
- выработать принципы построения взаимодействия участников единого школьного сообщества: учителей, родителей учащихся;
- расширить спектр используемых способов коммуникации между участниками образовательного процесса по следующим направлениям:
O учитель-ученик,
O учитель-родитель,
O ученик-ученик;
- способствовать совершенствованию процесса опосредованной коммуникации;
- создать пакет нормативно-правовых, организационных и методических документов для сопровождения использования новых способов коммуникации;
- определить критерии оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса |
|
Планируемые конечные результаты |
- определены эффективные способы коммуникации участников образовательных отношений по следующим направлениям:
O учитель-ученик,
O учитель-родитель,
O ученик-ученик;
- активно используются современные средства опосредованной коммуникации;
- сформирован пакет нормативно-правовых, организационных и методических документов для сопровождения использования новых способов коммуникации;
- определены критерии оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса |
|
Целевые группы проекта |
Педагоги, учащиеся, родители (законные представители) |
|
Сроки реализации |
С 01.01.2022 по 31.12.2023 |
|
Этапы реализации |
1 этап – диагностико-прогностический (01.01.2022-01.05.2022)
2 этап – деятельностный (01.05.2022-31.05.2023)
3 этап – аналитический (01.06.2023-31.12.2023) |
|
План-график работ |
1 этап –диагностико-прогностический (01.01.2022-01.05.2022) |
|
Мероприятие |
Содержание |
Участники |
|
Заседание педагогического совета |
Актуализация знаний по вопросу организации коммуникации в современной школе;
Создание рабочей группы по реализации проекта |
Педагоги |
|
Заседание рабочей группы |
Разработка диагностических материалов. |
Члены рабочей группы |
|
Анкетирование |
Изучение и анализ ожиданий, потребностей участников образовательного процесса |
Педагоги, учащиеся, родители (законные представители) |
|
Диагностика |
Диагностика ожиданий, потребностей участников образовательного процесса |
Участники рабочей группы |
|
Заседание рабочей группы |
Разработка принципов построения взаимодействия участников единого школьного сообщества: учителей, родителей учащихся.
Определение критериев оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса |
Члены рабочей группы |
|
Заседание МО |
Обобщение опыта использования различных способов коммуникации педагогами ОО |
Члены МО |
|
|
|
|
|
2 этап – деятельностный (01.05.2022-31.05.2023) |
|
Мероприятие |
Содержание |
Участники |
|
Проведение обучающих семинаров и вебинаров.
Прохождение КПК |
Приобретение новых компетенций по использованию различных способов коммуникации в ОО |
Администрация ОО,
педагоги ОО |
|
Урок, воспитательные мероприятия с учащимися, мероприятия с родителями |
Внедрение в практику деятельности ОО новых способов коммуникации |
Педагоги, учащиеся, родители (законные представители) |
|
Заседание рабочей группы |
Оформление пакета нормативно-правовых, организационных и методических документов для сопровождения использования новых способов коммуникации |
Члены рабочей группы |
|
Работа предметных МО |
Пополнение методической базы проекта разработками педагогов ОО |
Педагоги ОО,
руководители МО |
|
Мастер-классы педагогов ОО |
Опыт внедрения новых способов коммуникации в образовательном процессе
|
Педагоги ОО |
|
3 этап – аналитический (01.06.2023-31.12.2023) |
|
Мероприятие |
Содержание |
Участники |
|
Диагностика |
Сбор информации по итогам реализации проекта |
Педагоги, учащиеся, родители (законные представители) |
|
Заседание рабочей группы |
Изучение и анализ результатов реализации проекта. |
Члены рабочей группы |
|
Заседание педагогического совета |
Обобщение результатов реализации проекта |
Педагоги ОО |
|
Мониторинг процесса и результатов реализации проекта |
1. Востребованность новых способов коммуникации участниками образовательного процесса.
2. Доля педагогов, внедряющих новые способы коммуникации, к общему количеству педагогов.
3. Степень удовлетворенности результатами внедрения новых способов коммуникации всеми участниками образовательных отношений.
4. Качественные и количественные изменения результатов воспитательного процесса в образовательной организации. |
|
Имеющиеся и необходимые ресурсы |
Кадры: заместитель директора по ИКТ, учитель информатики, педагоги ОО, педагог-психолог
Материально-техническая база: интерактивные доски, мультимедийное оборудование, программное обеспечение |