Муниципальная инновационная площадка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 36

г.Рыбинска  Ярославской области

Муниципальная инновационная площадка

 

Паспорт инновационного проекта

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №36

Наименование инновационного проекта

Новые способы коммуникации участников образовательных отношений в решении воспитательных задач

Форма инновационного продукта

Методические рекомендации

 

Актуальность инновационного проекта

Современное общество, характеристиками которого являются информационная насыщенность, распространенность коммуникационных технологий, открытость  предъявляет принципиально иные требования к школе. С одной стороны, миссия школы расширяется, а образовательный процесс выходит за её рамки. С другой стороны, школа не может оставаться замкнутым закрытым учреждением. Те задачи и проблемы, с которыми школа сталкивается в своей работе, могут быть решены эффективно только с использованием  современных способов коммуникации.  На актуальность и важность деятельности образовательного учреждения в данном направлении указывает ФГОС третьего поколения, где прописано, что взаимодействие всех участников образовательного процесса – важнейшая составляющая часть успешного функционирования образования.

Решаемая проблема

Повышение качества и результативности воспитательного процесса в современной образовательной организации

Цель внедрения инновационного проекта

Решение актуальных задач воспитания, посредством интеграции всех участников образовательного процесса в единое сообщество через использование эффективных способов коммуникации

Задачи инновационного проекта

-                   провести изучение и анализ ожиданий, потребностей участников образовательного процесса, которые можно реализовать путем использования различных способов коммуникации;

-                   выработать принципы построения взаимодействия участников единого школьного сообщества: учителей, родителей учащихся;

-                   расширить спектр используемых способов коммуникации между участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

O    учитель-ученик,

O    учитель-родитель,

O    ученик-ученик;

-                   способствовать совершенствованию процесса опосредованной коммуникации;

-                   создать пакет нормативно-правовых, организационных и методических документов для сопровождения использования новых способов коммуникации;

-                   определить критерии оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса

Планируемые конечные результаты

-                   определены эффективные способы коммуникации участников образовательных отношений по следующим направлениям:

O    учитель-ученик,

O    учитель-родитель,

O    ученик-ученик;

-                   активно используются современные средства опосредованной коммуникации;

-                   сформирован пакет нормативно-правовых, организационных и методических документов для сопровождения использования новых способов коммуникации;

-                   определены критерии оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса

Целевые группы проекта

Педагоги, учащиеся, родители (законные представители)

Сроки реализации

С 01.01.2022 по 31.12.2023

Этапы реализации

1 этап – диагностико-прогностический (01.01.2022-01.05.2022)

2 этап – деятельностный (01.05.2022-31.05.2023)

3 этап – аналитический (01.06.2023-31.12.2023)

План-график работ

1 этап –диагностико-прогностический (01.01.2022-01.05.2022)

Мероприятие

Содержание

Участники

Заседание педагогического совета

Актуализация знаний по вопросу организации коммуникации в современной школе;

Создание рабочей группы по реализации проекта

Педагоги

Заседание рабочей группы

Разработка диагностических материалов.

Члены рабочей группы

Анкетирование

Изучение и анализ ожиданий, потребностей участников образовательного процесса

Педагоги, учащиеся, родители (законные представители)

Диагностика

Диагностика ожиданий, потребностей участников образовательного процесса

Участники рабочей группы

Заседание рабочей группы

Разработка принципов построения взаимодействия участников единого школьного сообщества: учителей, родителей учащихся.

Определение критериев оценки эффективности средств коммуникации между участниками образовательного процесса

Члены рабочей группы

Заседание МО

Обобщение опыта использования различных способов коммуникации педагогами ОО

Члены МО

 

 

 

2 этап – деятельностный (01.05.2022-31.05.2023)

Мероприятие

Содержание

Участники

Проведение обучающих семинаров и вебинаров.

Прохождение КПК

Приобретение новых компетенций по использованию различных способов коммуникации в ОО

Администрация ОО,

педагоги ОО

Урок, воспитательные мероприятия с учащимися, мероприятия с родителями

Внедрение в практику деятельности ОО новых способов коммуникации

Педагоги, учащиеся, родители (законные представители)

Заседание рабочей группы

Оформление пакета нормативно-правовых, организационных и методических документов для сопровождения использования новых способов коммуникации

Члены рабочей группы

Работа предметных МО

Пополнение методической базы проекта разработками педагогов ОО

Педагоги ОО,

руководители МО

Мастер-классы педагогов ОО

Опыт внедрения новых способов коммуникации в образовательном процессе

 

Педагоги ОО

3 этап – аналитический (01.06.2023-31.12.2023)

Мероприятие

Содержание

Участники

Диагностика

Сбор информации по итогам реализации проекта

Педагоги, учащиеся, родители (законные представители)

Заседание рабочей группы

Изучение и анализ результатов реализации проекта.

Члены рабочей группы

Заседание педагогического совета

Обобщение результатов реализации проекта

Педагоги ОО

Мониторинг процесса и результатов реализации проекта

1.                  Востребованность новых способов коммуникации участниками образовательного процесса.

2.                  Доля педагогов, внедряющих новые способы  коммуникации,  к  общему количеству  педагогов.

3.                  Степень удовлетворенности результатами внедрения новых способов коммуникации всеми участниками образовательных отношений.

4.                  Качественные и количественные изменения результатов воспитательного процесса в образовательной организации.

Имеющиеся и необходимые ресурсы

Кадры: заместитель директора по ИКТ, учитель информатики, педагоги ОО, педагог-психолог

Материально-техническая база: интерактивные доски, мультимедийное оборудование, программное обеспечение

 

Дата последнего обновления страницы 24.07.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения